На просторах интернета наткнулась на данную статью, которая меня весьма заинтересовала. В ней анализируются герои мультфильма "Чебурашка и крокодил Гена", известного всем с детства.
В первую
очередь серия мультфильмов про Чебурашку и его зеленого друга обращает на себя
внимание нарочитой нелогичностью. Отсутствия логики и несогласованных
моментов в этих мультфильмах довольно много, они буквально бросаются в глаза.
Чебурашка три серии подряд довольно лихо читает разного рода записки и надписи
" а в четвертой он сказывается неграмотным, из-за чего вынужден идти в
школу (этому сюжету весь мультфильм и посвящен). Разгуливающий по улицам
крокодил никого не пугает, в том числе и горе-туристов " а вот когда тот
же самый крокодил вылезает из воды, они убегают от него с криками «Караул,
спасайся, кто может!». Тортик, изготовленный 1 апреля, в разгар лета
оказывается «свеженьким». Жилище Гены и Чебурашки меняет вид от мультфильма к
мультфильму, хотя квартирообменом они вроде бы не увлекаются. Ну и так далее.
Но на самом
деле именно нелогичностью сюжет и подкупает. Автор сюжета " явный этик, а
не логик, и два главных положительных героя, Гена и Чебурашка " как раз из
тех, кого в жизни называют «душевными». Оба " вежливые, мягкие по
характеру, мечтательные, тихие. Когда начинают работать руками "
получаются, мягко говоря, не шедевры (один скворечник чего стоит!). Чтобы
сработать что-то качественное " нужно напрячься, а ещё лучше " чтобы
в этом и другие участвовали.
Крокодил
Гена добр и уравновешен, из себя выходит редко и совсем ненадолго. Экстравертом
его назвать никак нельзя " долгое время у него не было ни знакомых, ни
друзей, причём он даже не стремился эту ситуацию изменить. Да и когда друзья
появились, он все равно остался верным своему замкнутому мирку. Давить на
других, приказывать " не его стиль. Он тихо терпит.
" Гена,
тебе очень тяжело?
" Ну
как тебе сказать, Чебурашка… Очень.
Чебурашка,
по сравнению с Геной, существо довольно разбросанное, эмоциональное и
легкомысленное, тогда как Гена всё-таки имеет склонность к упорядоченному,
размеренному ходу жизни. Думаю, не ошибусь, если отнесу Гену к типу
«Достоевский» (этико-интуитивный интроверт), а Чебурашку " к типу «Есенин»
(интуитивно-этический интроверт).
«Квазитождикам»
есть что обсудить, у них немало общих интересов. Но когда они пытаются помочь
друг другу " это получается ещё смешнее, чем у тождественных («тождик», по
крайней мере, понимает запрос правильно):
" А
давай я понесу чемоданы, а ты понесешь меня?
" Это
ты здорово придумал!
В жизни Гены
чуть было не возник дуал " девочка Галя. Но она, по-деловому вручив ему
собачку Тобика и наведя порядок в квартире Гены, вскоре умчалась по своим
делам, которых у «Штирлицев» всегда хватает.
Да и всякий
ли дуал, если уж на то пошло, являет собой призыв к дуализации? А, соционики?
Но мы же
совсем забыли про главную антигероиню " Старуху Шапокляк. Хотя «анти» ли?
Сказать непросто. Гена ей очевидно симпатичен, и пришла она знакомиться именно
к крокодилу. Но тот уже оказался «занят», чем она была немало уязвлена. Да, она
пакостила, но как-то непоследовательно и безвредно, к тому же оказывая по ходу
дела помощь. А когда Гена уступил ей место в купе " она прямо расцвела:
«Ух, Крокодил!». Неравнодушна она к Гене, явно неравнодушна! Вот Чебурашка ей
действительно неинтересен; однако, если что с ним не так, она тут же реагирует:
«Это кто здесь чебурашек обижает?».
Так к какому
же типу мы её отнесем?
По своему
темпераменту и повадкам Шапокляк нам больше всего напомнила… сильно постаревшую
и сдавшую, но все ещё сохранившую боевой задор Уму Турман (вернее, её героиню
из фильма «Убить Билла»). Многие ли в её возрасте способны так резво залезать
на деревья, преодолевать препятствия, по-обезьяньи перескакивать с крыши поезда
на столб всего за секунду до въезда в туннель? Шапокляк обладает кучей
«вредных» умений, вступающих в прямой конфликт с законом; помимо езды на крыше
поезда, это похищение кошелька и билетов через окно вагона, угон транспортного
средства (дрезины и не только) и так далее. Помимо криминальных талантов,
Шапокляк неплохо технически подкована, в нужный момент у неё оказывается с
собой не только полевой бинокль, но и артиллерийский дальномер. Судя по всему
тому, что она умеет, её прежняя жизнь была довольно насыщенной и бурной, и к
тому же требовала хорошей спортивной и инженерной подготовки и командирских
навыков. Может быть, лет двадцать пять тому назад (посмотрите на дату выхода
мультфильма) её звали «товарищ капитан», а её подчинённые пускали под откос
вражеские поезда? Кто знает…
Но и для
своего возраста Шапокляк находится в великолепной спортивной форме, всегда
подтянута и энергична, когда надо " остроумна, и голова работает как
компьютер. Однако в её возрасте уже не берут на любую работу, а энергия-то по
прежнему кипит, и девать её некуда. Да ещё, судя по критической песенке «Кто
людям помогает…», столкнуться в жизни с предательством ей пришлось не раз и не
два. Вот и приходится тратить силы на «вредности» " так, из спортивного
интереса, чтобы навыки не пропадали. Когда же энергия находит положительное
применение " Шапокляк оказывается ещё и очень хорошим организатором, легко
«строит» и строителей-раздолбаев, и совсем не простых и далеко не безобидных
туристов.
Беда
Шапокляк в том, что по жизни она так же одинока, как был одинок Гена. Но
жаловаться она не привыкла, да и просто не умеет! Шапокляк обращает на себя
внимание по-своему, поступками " дёргает, устраивает мелкие (именно
мелкие!) неприятности. Ну чем не пацан, устраивающий пакости симпатичной
однокласснице " ведь не растекаться же перед ней киселём, в самом деле!
Такое «пацанское» поведение вполне свойственно «логическим» типам, даже если
это женщины.
И ещё одна
проблема Шапокляк, в которой она не признается никому, даже себе " не
так-то ей просто ухаживать за собой. Не её это амплуа. На ней всегда один и тот
же старомодный костюм, судя по покрою, тех ещё лет, когда она была красавицей,
только что демобилизовавшейся с фронта. Да и рассеянна она бывает временами
совсем не по-сенсорному " вспомним, как её дрезина налетела на чемодан,
хотя смотрела-то Шапокляк прямо перед собой.
В общем,
получается, что Шапокляк " «Джек Лондон» (логико-интуитивный экстраверт),
как и Ума Турман, на которую она чем-то неуловимо похожа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий